Дошкольник.РФ

Печать Использование информационно-коммуникационных технологий далее - ИКТ в педагогической деятельности само по себе новым уже не является, их использует практически каждый педагог, если не постоянно, то эпизодически [1]. Однако, несмотря на повсеместное использование ИКТ в образовательном процессе, освоение их зачастую происходит стихийно и бессистемно. В результате, уровень владения ИКТ у большинства педагогов недостаточный и фрагментарный [2,3]. В большинстве случаев всё сводится к использованию интерактивной доски в качестве экрана, на который выводятся картинки, скачанные из интернета по теме урока или занятия. Дорогостоящее оборудование в этом случае с успехом заменит простая белая доска или ткань. Наш центр развития ребенка — детский сад является краевой и муниципальной инновационной площадкой по использованию ИКТ как средства педагогической поддержки всех участников образовательных отношений. Однако педагоги не решаются их использовать в ежедневной работе, изредка интерактивное оборудование используют всего несколько человек. Поэтому диагностика затруднений педагогов при использовании ими ИКТ в своей педагогической деятельности явилась первостепенной нашей задачей, решение которой позволило бы: С целью диагностики проблем и затруднений у педагогов нашего учреждения в освоении ИКТ был разработан диагностический инструментарий по их выявлению и проведен анализ полученных результатов для дальнейшего планирования системной работы по освоению ИКТ.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ, КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ.

Только нужно внимательно относиться к многочисленным тестам, которые появились сейчас на просторах Интернета. Не все они достоверны. Они поставляют сертифицированный психологический инструмент, соответствующий утвержденным стандартам. Можно также воспользоваться конструктором тестов набор и преобразование профессиональных текстовых методик в компьютерном варианте, создание собственных методик, анкет, опросников.

Выполнила: Учитель-логопед ГБДОУ № показал, что использование ИКТ в образовательном процессе несёт в себе огромный . трудно объяснить задание, дети испытывали страх и неуверенность – теперь это уже позади.

Внедрение ИКТ осуществляется по направлениям: Создание презентаций к урокам; 2. Работа с ресурсами Интернет; 3. Использование готовых обучающих программ; Создание презентаций к урокам. Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к урокам в начальной школе можно назвать создание мультимедийных презентаций. Более того, презентация дает возможность учителю самостоятельно скомпоновать учебный материал исходя из особенностей конкретного класса, темы, предмета, что позволяет построить урок так, чтобы добиться максимального учебного эффекта.

Учащиеся могут столкнуться с некоторыми затруднениями, вызванными отсутствием опыта работы с данной формой контроля.

Виды обучающих программ для детей дошкольного возраста 1. Игры для развития памяти, воображения, мышления и др. АРТ-студии, простейшие графические редакторы с библиотеками рисунков.

Обобщение педагогического опыта по теме:"Использование Учитель. Что составляет основу его профессии .. Электронная доска помогает детям преодолеть страх и стеснение у доски, легко вовлекать их в.

Практически в каждом доме есть компьютеры, локальные сети, модемы и т. Компьютеры и различные средства мультимедиа позволяют облегчить и сделать доступным образовательный процесс и процесс социализации в целом. ИКТ охватывают целый ряд быстро развивающихся технологий: Интернет, средства мультимедиа, дистанционные образовательные технологии, сетевое взаимодействие — это то, что является неотъемлемой частью современной жизни.

Соответственно, процесс социализации на данный момент немыслим без применения инструментов ИКТ. На схеме показано, как социум или общество транслирует ценности, знания и нормы индивиду, которые тот усваивает, находясь под влиянием определенного средового воздействия воспитания или стихийных процессов. Присвоив ценности, знания и нормы общества, индивид оказывается вовлеченным в жизнь социума, становясь его полноценным членом.

Однако с появлением ИКТ жизнь индивида изменилась, перейдя на качественно новый уровень. Итак, на каком уровне произошли изменения? Без сомнения, влиянию информационных технологий подверглись все факторы социализации. Но, прежде всего, изменилось само общество. В основе факторов социализации теперь лежат основные принципы информационных технологий. Это данность, которую необходимо осознать и принять.

Использование информационно-коммуникационных технологий в практике учителя

Таким образм использование ИКТ является обыденным в любой профеессиональной деятельности современного специалиста. ИКТ используется социальным педагогом в любом направлении, начиная от поиска необходимой информации, документов, статей, законов, мнения различных специалистов и заканчивая общением специалистов в он-лайн режиме на каком либо форуме, семинаре, которые преобретают все больще попклярность так как не надо ехать в какой-либо город или страну, а наблюдать за происходящим у себя на мониторе.

Исключение является социальный патронаж семей, так как необходимо увидеть и обследовать условия проживания семей с детьми. Трудности иногда возникают в поиске той или иной информации, так как еще не все специалисты знают, как искать нужную информацию, на каком ресурсе это удообно искать.

Именно это стало основой использования сети Интернет в нашей школе. С целью повышения ИКТ – компетентности учителей района на базе МОУ Учителя перестали испытывать страх перед компьютером, многие из них.

При проектировании урока учитель может использовать различные программные продукты: Составление проекта при помощи языка программирования требует специальных знаний и навыков и больших трудозатрат. Возможно при подготовке и проведении урока использование готовых программных продуктов энциклопедий, обучающих программ и т. Использование компьютерной технологии при изучении химии в средней школе открывает широкие возможности для создания и использования сложного наглядно-демонстрационного сопровождения на уроке или при выполнении лабораторной работы.

Кроме того, при повторении пройденного материала ученик самостоятельно воспроизводит все демонстрационные эксперименты, которые учитель показывал на уроке. При этом он может прервать эксперимент, остановить его или повторить ту часть, которая плохо усвоилась.

Мастер — класс Проектирование современного урока с использованием ИКТ

Отработка определенных навыков и умений: Диагностика и рейтинговая оценка контроль знаний: Организация исследовательской деятельности обучающихся. Проникновение современных технологий в образовательную практикуоткрывает новые возможности. Использование наглядности тем более актуально, что в школах, как правило, отсутствует необходимый набор таблиц, схем, репродукций, иллюстраций.

Соблюдение этических и правовых норм использования ИКТ ( числе ( при умении учителя использовать системы антиплагиата), используют преодолению неуверенности в себе, снимает и профилактирует страх ошибок.

Что составляет основу его профессии? Любовь к детям, умение понимать и чувствовать, как учится ученик и что он при этом переживает? Ну, кто же будет спорить. А почему бы и нет! А ещё он всегда должен оставаться молодым в своей работе — шагать в ногу со временем, не останавливаться на достигнутом, всегда быть в поиске. Это способствует внедрению новых педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс школы.

В мире, который становится всё более зависимым от информационных технологий , школьники и учителя должны быть знакомы с ними. И учитель, если он заботится о своих учениках, их будущем, должен помочь им освоить новые жизненно необходимые навыки.

Использование ИКТ при обучении английскому языку

Однако, в большей степени, на мой взгляд, новых образовательных движений требует средняя школа. Учитель физической культуры сегодня - это человек, который способен в полной мере реализовывать возможности каждого ребенка, включая в процесс овладения знаниями принципы ЗОЖ, учитывая личные результаты каждого ученика в соответствии с концепцией духовно-нравственного воспитания.

Необходимо учитывать требования ФГОС к образовательным результатам, метапредметную составляющую. Одна из актуальных технологий нового времени — информационно-коммуникационная. Как же учителю физической культуры можно применять в рамках своего предмета ИКТ?

Выдвинем гипотезу нашей работы: комплексное использование ИКТ .. отрицательными эмоциями – страх перед учителем, родителями; опираются .

Более того использование ИКТ помогает учителям открыть для себя новые возможности в преподавании английского языка. В данный момент внедрением в учебный процесс информационных технологий активно занимаются следующие исследователи: Полат задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество.

Задача учителя - активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам. Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий, Интернет - ресурсов помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, склонностей и т.

Использование компьютеров помогает учителю привлечь внимание учащихся новыми видами работы на уроке. Уже сейчас существует 5 форм работы с компьютером для обучения: Изучение лексики; Обучение монологической и диалогической речи; Обучение письму; Отработка грамматики. Основная цель изучения английского языка в школе — это формирования коммуникативной компетенции, а образовательные, воспитательные и развивающиеся осуществляются в процессе основной цели.

Использование ИКТ в образовательном процессе

Ланина Использования ИКТ на уроках в начальной школе. Свое выступление мне хотелось бы начать с народной мудрости Слайд 1: Покажи мне - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда". Она ставит перед школьным образованием и новую проблему — подготовить обучающихся к жизни в быстроменяющемся информационном обществе, которое предъявляет новые требования к системе образования, в том числе и к компетентности учителя.

Недостаток знаний у учителя и его неумение использовать ИКТ в преподавании необходимый опыт и преодолевать свой страх перед компьютером.

Лекторий знакомит с новой серией методических материалов издательства по вопросам использования ИКТ в работе учителя. Архив методлекций результаты апробации ЭУМК БИНОМ Электронные курсы для педагогов Русскоязычные электронные ресурсы в образовании Сайт создан для методической поддержки педагогов по вопросам цифрового образования и предоставляет различные ресурсы в электронной форме:

. Информационная среда школы

Информатизация способствует интеграции и амплификации различных направлений образовательного процесса, повышает его эффективность и качество. Поскольку современные требования к кадровому обеспечению реализации образовательной программы включают в себя наличие у педагогов основных компетенций, связанных с освоением ИКТ и умением их использовать в педагогической практике. Компетентность педагога в области информационно-коммуникационных технологий является, с одной стороны, условием, детерминирующим создание данной среды, а с другой стороны — это значимый фактор, определяющий профессиональную педагогическую компетентность.

Создание руководителем детского сада условий для освоения педагогами ИКТ - компетенций является одной из основных задач в процессе внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. А главная задача современного воспитателя — освоить ИКТ - технологии как пространство, в котором осуществляется профессиональная педагогическая деятельность, включить их в свою собственную деятельность, применяя по мере необходимости.

Использование современных ИКТ для исследования живописной композиции Проблему создает страх учителя и ученика перед использованием.

Использование ИКТ при обучении английскому языку Дата публикации: Более того использование ИКТ помогает учителям открыть для себя новые возможности в преподавании английского языка. В данный момент внедрением в учебный процесс информационных технологий активно занимаются следующие исследователи: Полат задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество.

Задача учителя - активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам. Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий, Интернет - ресурсов помогают реализовать личностно- ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, склонностей и т.

Комплекс рекомендаций для педагогов по применению ИКТ

Реализация социального заказа, обусловленного информатизацией общества: Компьютер может использоваться на всех этапах процесса обучения: При этом для ученика он может выполнять различные функции:

Тонкости обращения с гиппогрифами 12+ - Использование ИКТ - Преподавание . и ошибаться в расчетах, но снова пробовать без страха перед провалом. В видеографии все мы — и отважные учителя, и заинтересованные.

В современном обществе информационные процессы являются одной из важнейших составляющих жизнедеятельности человека и социума. Развитие глобального процесса информатизации общества ведет к формированию не только новой информационной среды обитания людей, но и нового, информационного уклада их жизни и профессиональной деятельности.

Информатизация является важнейшим механизмом реформирования образовательной системы, направленным на повышение качества, доступности и эффективности образования. Использование информационно-коммуникационных технологий ИКТ в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования. Сегодня практически каждый учитель по любой школьной дисциплине может подготовить и провести урок с использованием ИКТ.

Урок с использованием ИКТ - это наглядно, красочно, информативно, интерактивно, экономит время учителя и ученика, позволяет ученику работать в своем темпе, позволяет учителю работать с учеником дифференцировано и индивидуально, дает возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения. Информационные технологии, как правило, рассматривают в трех аспектах: Для педагога при использовании ИКТ на уроках открывается ряд возможностей: ИКТ может применяться следующим образом: Психологи отмечают, что современные дети информацию на экранах мониторов, ноутбуков, проектора, телевизора воспринимают намного лучше, чем печатную книжную информацию.

Поэтому в процессе обучения, как правило, повышается интерес учащихся к урокам с использованием ИКТ. Организовывая урок с использованием ИКТ, нужно учитывать следующие факторы: Процесс внедрения новых информационных технологий в образование в целом дал свои положительные результаты: При использовании Интернет - технологий появляется возможность:

Использование ИКТ на занятиях с учителем-дефектологом с детьми с ЗПР.