Назарова Н.М.(ред.) Специальная педагогика - файл 1.

Из-за тяжелых двигательных нарушений и выраженных психоневрологических изменений синдром Ретта является самой тяжелой формой аутизма, не поддающейся коррекции. Синдром Аспергера Синдром Аспергера — это еще один вид аутизма, относящийся к общим нарушениям развития ребенка. Среди больных 80 процентов составляют мальчики. На одну тысячу детей приходится 7 случаев заболевания этим синдромом. Признаки заболевания начинают проявляться с 2 — 3 лет, но окончательный диагноз чаще всего ставится в 7 — 16 лет. Среди проявлений синдрома Аспергера выделяются три основных характеристики нарушения психофизиологического состояния ребенка.

Искаженное психическое развитие. Ранний детский аутизм

Доклад-презентация для класса на заданную тему содержит 18 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если презентация оказалась полезной для Вас - поделитесь ей с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки! страхи занимают одно из ведущих мест в формировании аутистического поведения детей с РДА. При налаживании контакта выясняется, что многие обычные окружающие предметы и явления определенные игрушки, бытовые предметы, шум воды, ветра и т.

психологического дефекта при умственной отсталости. Клинико- психологическая структура синдрома раннего детского аутизма. страхов. – М., Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррек-.

Эмоции играют важную роль в жизни ребенка: Эмоции проявляются в поведении младенца уже с первых часов его жизни, донося до взрослого информацию о том, что ребенку нравится, сердит или огорчает его. Постепенно от примитивных эмоций страха, удовольствия, радости ребенок переходит к более сложным чувствам: В дошкольном возрасте ребенок уже может с помощью улыбки, позы, жеста, интонации голоса передать более тонкие оттенки переживаний. С другой стороны, пятилетний ребенок отличается от двухлетнего умением скрывать и сдерживать свои чувства, контролировать их.

Обучение контролю эмоций происходит постепенно с развитием личности ребенка и в норме к школьному возрасту маленький человек уже должен уметь подчинять свои примитивные эмоции гнев, страх, неудовольствие рассудку.

Речь идет о детях с особой, недостаточно ясной патологией нервной системы генетического шизофрения, хромосомные аберреции, врожденные нарушения обмена или экзогенного внутриутробные и постнатальные поражения головного мозга происхождения, при которой затруднено формирование эмоциональных контактов ребенка с внешним миром и прежде всего - с человеком. Отсутствие общения, возникающее с раннего детства, искажает ход всего психического развития ребенка, грубо препятствует его социальной адаптации.

Без своевременной диагностики и адекватной клинико-психолого-педагогической коррекции значительная часть таких детей становится не обучаемой и не приспособленной к жизни в обществе.

ознакомление с методами изучения детей, имеющих нарушения и социального развития при РДА., страхи в структуре нарушени РДА, Уровни.

Перейти к содержимому Тема 4. Снижение жизненного тонуса и порога аффективного дискомфорта. Типичное сочетание двух патогенных факторов: В целом проявления аутизма как симптома: Специфичность восприятия цвета и цветовых оттенков. Специфическое восприятие музыки, рекламы и т. Проприоцептивные стереотипии спрыгивания, подпрыгивания, перепрыгивания; лазанье; кружение, верчение, раскачивания и др. Нарушения ориентировки в пространстве. Искажение целостной картины реального предметного мира выделение отдельных, аффективно значимых звуков, красок, форм и очертаний окружающей действительности.

Специфика сроков становления речевой функции: Особенности доречевого периода гуление, лепет у детей с РДА — разнообразие картины в зависимости от типа аутистического барьера. Особенности речевого периода первые слова, первые фразы у детей с РДА. Общие специфические черты звучащей речи детей с РДА:

Аутизм. Причины, симптомы и виды заболевания

Психическое развитие при асинхрониях с преобладанием расстройств эмоционально-волевой сферы и поведения Среди детей с ограниченными возможностями здоровья, то есть тех, кто имеет различные отклонения в психофизическом и социально-личностном развитии и нуждается в специальной помощи, выделяются дети, у которых на первый план выступают расстройства в эмоционально-волевой сфере. Категория детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы крайне неоднородна.

Основной особенностью таких детей является нарушение или задержка в развитии высших социализированных форм поведения, предполагающих взаимодействие с другим человеком, учет его мыслей, чувств, поведенческих реакций. При этом деятельность, не опосредованная социальным взаимодействием игра, конструирование, фантазирование, решение интеллектуальных задач в одиночестве и т.

РДА входит в структуру шизофренического дефекта психики и занимает особое место, т.к. как клинической картины, так и психологической структуры нарушений. В легкой степени он может встречаться при конституционных . Признаки сильного страха у этих детей часто бывают вызваны причинами.

Задания для самостоятельной работы студентов по третьему разделу Раздел 3. Синдром раннего детского аутизма РДА как специфическое нарушение развития Тема 3. Время выделения, представленность в популяции, межполовые различия. Полиэтиология синдрома РДА, кодификация в международной классификации болезней 9-го и го пересмотров.

Дети и подростки с аутизмом. Особенности психологического и социального развития при РДА Напишите рефлексивное сочинение по одному из фильмов: страхи в структуре нарушений при РДА Проанализируйте страхи с позиции известной информации с помощью книг: Диагностика раннего детского аутизма М. Подростки с нарушениями в аффективной сфере. Особенности психического развития и психологической коррекции детей с ранним аутизмом. Психологическая помощь при нарушениях раннего эмоционального развития. Уровни эмоциональной регуляции деятельности в детском возрасте и психологическая классификация РДА.

Взгляд сквозь призму детского аутизма. Проблемы дифференциальной диагностики РДА Конспектирование:

Реферат: Ранний детский аутизм 4

Клинико-психолого-педагогическая картина аутистических расстройств личности сложна, многообразна и необычна в сравнении с другими нарушениями психического развития. Основными признаками синдрома РДА, согласно Л. Каннеру, является триада симптомов: Основными признаками РДА при всех его клинических вариантах являются:

Страх при раннем детском аутизме имеет свои особенности выражения, Наблюдаются нарушения и особенности игровой деятельности (игра не . Внешни полностью имитирует структуру древесины, однако все детали .

Типично отсутствие фиксации взгляда на лице человека, активное избегание взгляда в глаза, взгляд"мимо","сквозь", неподвижный, застывший, испуганный взгляд. Отставленность, слабость реакции на свет, звук погремушку. Выпадение двигательного, голосового компонентов. Слабость, редкость улыбки, ее отнесенность не к лицу, а к его части например, бороде, усам , очкам, детали одежды. Отсутствие заражаемости от улыбки, смеха взрослого. Задержка узнавания матери отсутствия движения навстречу, улыбки.

Глава 5 специальное образование при аутизме и аутистических чертах личности

Введение Последнее время стало все больше уделяться внимания проблеме изучения и коррекции различных психических расстройств у детей. Появилось достаточно много литературы, в том числе и рекомендательной по вопросам умственной отсталости, нарушениям обучения и воспитания, отклонениям в поведении и общении. Но еще многие вопросыостаются не до конца изучены.

Коррекция раннего детского аутизма носит особый, достаточно сложный характер.

Аутизм – это комплексное нарушение развития, включающее проблемы с социальным Как показывает опыт, у большинства детей с диагнозом РДА при . Ребенка часто беспокоит страх при появлении животных, Таким образом, структура интеллектуального дефекта у детей с ранним.

Мышление Эмоционально-волевая сфера Недостаточность общего, и в том числе психического, тонуса, сочетающаяся с повышенной сенсорной и эмоциональной чувствительностью, обусловливает крайне низкий уровень активного внимания. С самого раннего возраста отмечается негативная реакция или вообще отсутствие какой-либо реакции при попытках привлечения внимания ребенка к предметам окружающей действительности. У детей, страдающих РДА, наблюдаются грубые нарушения целенаправленности и произвольности внимания, что препятствует нормальному формированию высших психических функций.

Однако отдельные яркие зрительные или слуховые впечатления, идущие от предметов окружающей действительности, могут буквально завораживать детей, что можно использовать для концентрации внимания ребенка. Это может быть какой-либо звук или мелодия, блестящий предмет и т. Характерной чертой является сильнейшая психическая пресыщаемость.

Внимание ребенка с РДА устойчиво в течение буквально нескольких минут, а иногда и секунд. Для детей с РДА характерно своеобразие в реагировании на сенсорные раздражители. Это выражается в повышенной нсорной ранимости, и в то же время, как следствие повышенной ранимости, для них характерно игнорирование воздействий, а также значительное расхождение в характере реакций, вызываемых социальными и физическими стимулами. Если в норме человеческое лицо является самым сильным привлекательным раздражителем, то дети с РДА отдают предпочтение разнообразным предметам, лицо же человека практически мгновенно вызывает пресыщение и желание уйти от контакта.

Миша Сулейкин, 5 лет, ранний детский аутизм